Комиксолёт - Сетевой журнал комиксистов


Новости за 2015 год - Страница 29

Подписаться на новости сайта

2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2005 2004 2003 2002 2001 2000 Все новости


Картинка с форума: Александр Макаров





А вот программа фестиваля КомМиссия 2015 (выдержка)

3 мая, воскресенье.
Центр дизайна ARTPLAY, Лекторий (Центральный, 2А):
14:00 — 15:00 Как делается комикс «Дредкор».
Лекция с практическими элементами от Александра Макарова

Т. е. я буду выступать. Прямо наверно с микрофоном и со сцены :) Приходите, буду рассказывать и отвечать на ваши вопросы!


«Elf Quest» уходит от «Фабрики комиксов» из-за нарушения обязательств



Информационный ресурс «Bokura» сообщает, что группа, занимавшаяся переводом и подготовкой русскоязычных томов популярной комикс-саги «ElfQuest» прекратила сотрудничество с бывшим подразделением АСТ компанией Фёдора Еремеева «Фабрика комиксов», участвовавшей в издании и распространении их книг. Сотрудничество прекращено из-за традиционного для «Фабрики» несоблюдения своих обязательств. Как объяснили в официальном сообществе «ElfQuest»: «Фабрика хочет книги, но не хочет за них платить. А также платить по долгам за первый том».

Основную по состоянию на сегодняшний день информацию со ссылками на источники можно прочитать в материале Кэйки-куна: http://bokura.ru/manga/news/10135

От себя добавлю, что ситуация грустная, но абсолютно закономерная, и не стала сюрпризом. Коллективное письмо владельцев комиксных издательств и магазинов с требованием к «Фабрике» соблюдать авторские права публиковалось на «Спайдермедии». На форуме «Комиксолёта» в разделе «Осторожно: проблемные заказчики!» этому издательству вообще и Еремеву лично посвящено две темы.  В числе претензий: обман читателей, авторов, партнёров, нарушение авторских прав, несоблюдение договоров, выпуск контрафактного издания и элементарное хамство. Эти же проблемы поднимал на «Бокуре» в ряде публикаций и Кэйки-кун, а также цитировал размещавшиеся на разных ресурсах анонимные сообщения с оскорблениями в адрес различных людей и компаний, занимающихся комиксами, мангой. Эти сообщения отправлялись с одного и того же домашнего IP-адреса  Фёдора Еремеева, оскорбления в ряде случаев доходили до ненормативной лексики, клеветы и угроз, и, в принципе, было понятно, что нормальный, находящийся хоть сколько-нибудь в здравом уме человек подобное писать не станет.

Когда коллектив «ElfQuest» начинал сотрудничество с «Фабрикой», в их сообществе приводили ссылки на эти материалы, спрашивали, не боятся ли они связываться с таким партнёром. Ответ был: «Много букв, не осилили». Ну, много букв, так много букв. Сейчас придётся самим выкарабкиваться из сложной ситуации, чтобы их замечательная работа не пропала даром, и очень надеюсь, что выкарабкаются: найдут, наконец, нормальных деловых партнёров, или же сумеют самостоятельно осилить весь издательско-дистрибуционный цикл.

По большому счёту, задача всех вышеприведённых публикаций и этой заметки вовсе не том, чтобы пошуметь, устроить разборки в песочнице или свести счёты. Нашлись бы и куда более интересные дела. Основная цель была проинформировать: ребята, вот лежат грабли, мы по ним прошлись, получили по лбу, набили шишек, так уж вы учтите наш опыт и выбирайте другой путь.

Уж и не знаю, сколько ещё необходимо скандалов, чтобы люди, наконец, поняли, что с мошенниками нельзя иметь дело? Чтобы до книготорговцев дошло, что, продавая книгу издательства с дурной репутацией, они рискуют оказаться реализаторами контрафактной продукции? Чтобы авторы, переводчики, редакторы и редакции не поддерживали подвижническим трудом нечестный бизнес в надежде на гонорары, которые они могут не получить? Чтобы читатели-коллекционеры перестали перечислять предоплату издателю, систематически нарушающему условия предзаказа?

Обсудить на форуме
 


Картинка с форума: Александр Макаров





Кстати, а вот как выглядит мой рабочий файл по слоям:

- внизу COLOR-flats. Это "плоские" флат-заливки для быстрого выделения нужной области (этот слой отключен или его просто не видно в конечной работе);
- выше COLOR-render. Слой с цветом, со всеми бликами-рефлексаи-тенюшками и прочим. (в данном случае он для удобства разделен на два отдельных слоя - бэграунда с городом и самого персонажа);
- еще выше LINEART. Собственно логично, поверх цвета лежит слой с тушью :) Иногда я делаю тушь на "прозрачном" слое, а иногда на белом фоне и тогда, как в данном случае, ставлю этому слою режим смешивания "multiply".
- выше всех лежит слой EFFECTS. Собственно всякие там эффекты свечения и прочей "магии", типа бликов на ложке, света ламп, свечения рекламных щитов и луны. Вобщем все те свечения, которые перекрывают собой черный контур. В данном случае они выполнены на разных слоях с разными режимами наложения, поэтому для компактности собраны в отдельную папку.

Ну и что еще хочу добавить. Это идеальный и специально смоделированный случай. Обычно слоев много больше и бардака тоже - так, по-настощему, по-рабочему :)